продажа картин , иконы, живопись, иконопись

Предлагаем авторские работы сызранской художницы Светланы Филёвой.

ПРОДАЖА КАРТИН, ИКОНЫ, ИКОНОПИСЬ – выбор за вами!

Термин иконопись обозначает преимущественно средневековую христианскую (православную) культовую живопись. Древнейшие сохранившиеся памятники, происходят из Передней Азии и относятся к 6 в. Используя в качестве примера позднеэллинистический, в частности погребальный портрет, создавались вначале "портреты" - изображения святых, персонажи христианских легенд. Позже (с 10-11 вв.) иконы проявляют сюжетные композиции, имевшие символический, а впоследствии (в основном с 14 в.) и повествовательный характер. В большинстве государств Западной Европы в средневековом культовом искусстве преобладала скульптура. Особенно широкое развитие иконы получили в Византии, иконопись оказала огромное влияние на живопись повсеместно - от Италии до Эфиопии; на территории России, где в 13-16 вв. иконы приобрели исключительную художественную яркость и своеобразие, в южнославянских странах, в Грузии на основе переработки и постепенного преодоления византийских традиций возникли самобытные школы иконы.

В средние века иконопись никогда не сводилась только к ритуальному функционированию. Как и другие виды изобразительного искусства, она отражала эстетический опыт народа, была одним из основных средств художественного освоения мира. Иконопись, сложившаяся в борьбе против иконоборчества (8-9 вв.), требовала воплощения "божественного", сверхчувствительного содержания в зримых, чувственно воспринимаемых образах. Но эти образы должны были быть лишены своей материальной конкретности, так как красоту "небесного", по утверждению церковников, передаёт лишь некая внутренняя духовная сущность совершенных, идеально возвышенных предметных форм реальности.

В Россию иконы пришли вместе с христианством. До XV в. на Руси существовала одна школа - греческая или корсунская - в чисто-византийском стиле, с XV в. иконопись начала постепенно видоизменяться под влиянием Запада.

Иконы - средневековая живопись, религиозная по темам и сюжетам, культовая по назначению. Отличаясь от стенописи (фрески) и миниатюры, иконы являлись отдельными живописными композициями, выполнявшимися первоначально в технике энкаустики (восковая живопись), мозаики, затем главным образом темперы, позднее (с 18 в.) - масляная живопись на деревянных досках, холсте, реже на металлических пластинах и др. Это сближает иконопись и станковую живопись. Однако иконы - не вполне станковые произведения, так как они органически входили в единый идейно-художественный комплекс с архитектурой, декоративно-прикладным искусством и выполнялись обычно для определённого места, например в ансамбле иконостаса.

Но иконы сильны и фольклорными представлениями. Наивная поэзия сказки, расцвеченная живой фантазией, песенная образность, простосердечная повествовательность, выразительная конкретность деталей характеризовали культовую живопись разных регионов.

С возникновением в отдельных гос-вах реалистических исканий, характеризующих живопись нового времени, иконопись сначала переходит к компромиссным формам, а затем приходит в упадок, постепенно превращаясь в ремесло.

E-mail: Сызрань

Пейзаж,морской пейзаж,иконопись

Landscape,seascape,icon

продажа картин selling the picture

тел. (84643)968775

позвонить из Самары

8-24-96-87-75

Rambler's Top100

Hosted by uCoz